При заказе товаров от 5.000₽ открытка в подарок и бесплатная доставка

Театры Петербурга

ГОРОД | ПЕЧАТНЫЙ ВЫПУСК

Изысканная и требовательная петербургская публика на протяжении столетий выбирала театр местом приятного завершения дня или недели, местом общения с друзьями и приобретения новых знакомств, местом, где можно отдохнуть в одиночестве, но при этом быть в самом центре городской жизни. Сегодня театры — это не только неотъемлемая часть светского мира, но и важный элемент культурного и эстетического образования, способный превратить повседневность в праздник. Редакция GREY CHIC Magazine делится с вами подборкой культовых театров Петербурга, ставших лицом и символом города.

 

АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР

Старейший государственный публичный театр был основан 30 августа 1756 года по указу императрицы Елизаветы Петровны — внучки Петра I. Название Александринский он получил в честь супруги Николая I императрицы Александры Федоровны. Роскошное здание в стиле русского классицизма, в котором располагается Александринский театр с 1832 года, спроектировано прославленным архитектором Карлом Росси. Аттик главного фасада, обращенного на Невский проспект, увенчан скульптурной группой — квадригой Аполлона, ставшей не только отличительным знаком самого театра, но и узнаваемым символом Петербурга, олицетворяющим торжество и силу отечественного искусства.

На сцене театра традиционно проходят постановки драматических произведений российских и зарубежных классиков. Александринский был и остается знаменит самыми громкими премьерами: «Ревизор» Н. В. Гоголя, «Гроза» А. Н. Островского, «Борис Годунов» А. С. Пушкина впервые ставились именно здесь. Гостями легендарной Александринки бывали Тургенев, Блок, Белинский. С места в зрительском зале Чехов наблюдал за громким успехом своего «Иванова» и вошедшим в историю «провалом „Чайки“», который не смогла спасти даже блестящая В. Ф. Комиссаржевская. 

 

Сегодня репертуар Александринки составляют как классические постановки, так и различные современные вариации на тексты старых мастеров и образцы совершенно нового театрального искусства.

 

Площадь Островского, д.6

 alexandrinsky.ru

ТЕАТР ИМЕНИ В.Ф. КОМИССАРЖЕВСКОЙ

Покинувшая Александринскую сцену Вера Федоровна Комиссаржевская решилась на немыслимый для многих шаг — открытие собственного театра. Драматический театр появился 15 сентября 1904 года в стенах роскошного Торгового дома «Пассаж». Скандальная премьера «Дачников» Максима Горького мгновенно принесла ему репутацию самой смелой и передовой театральной площадки. Однако дерзость Комиссаржевской, шедшая вразрез с идеологической политикой государства, плохо влияла на состояние труппы. Из-за отмены спектаклей хозяйке нечем было платить за аренду, и театру пришлось переехать в менее фешенебельное помещение. 

 

Но спустя чуть более полувека театр в «Пассаже» вернул себе имя легендарной актрисы. До этого руководство, название и, конечно, политика театра неоднократно менялись. Но в 1959 году Театр имени В. Ф. Комиссаржевской встретил зрителей премьерой Горького «Дети солнца», как знак памяти и уважения великой актрисе. Впервые эта пьеса была показана на сцене Драматического театра с участием самой Веры Федоровны.

Сегодня театр не предает идею, заложенную Комиссаржевской в начале прошлого века и складывающуюся на протяжении всей богатой истории этого места — во времена сменяющих друг друга Передвижного театра Гайдебурова и Скарской, Ленинградского драматического театра, Блокадного театра, театра Радлова, Сулимова и Агамирзяна… Театр им. В. Ф. Комиссаржевской всегда открыт к экспериментам и новым именам, к сотрудничеству с молодыми режиссерами и современным постановкам. Стремление к гармонии между традициями и новаторством — одна из важных задач и особенностей театра.

 

Итальянская улица, д.19

teatrvfk.ru

ТЕАТР ИМЕНИ ЛЕНСОВЕТА

Спонтанно сформировавшаяся в 1933 году труппа, назвавшая себя Новым театром, во главе с режиссером Исааком Кроллем дала свою первую премьеру в доме бывшей Голландской церкви на Невском проспекте — «Бешеные деньги» А. Н. Островского. Вскоре вследствие борьбы с театральным «формализмом» на место Кролля, бывшего ученика Мейерхольда, пришел воспитанник Станиславского — Борис Михайлович Сушкевич. Новый художественный руководитель сумел создать объединенный общим видением и методикой игры коллектив с закрепившейся за ним репутацией профессионалов. Тонкий психологизм характеров, разнообразный, отобранный с особой щепетильностью и вкусом репертуар отличал Новый театр среди прочих и привлекал в него все больше замечательных артистов и новых зрителей. Самобытный и тонкий художественный взгляд Акимова, возглавившего театр в послевоенное время, и труппа, сформировавшаяся под строгим контролем Сушкевича, способствовали небывалому подъему театра. В этот период, в 1953 году, театр получил сохранившееся до сих пор название — Театр имени Ленинского Совета.

Совершенно новая эпоха наступила с приходом Игоря Петровича Владимирова на должность главного режиссера. Делая ставку на молодых и, казалось бы, неопытных актеров, он создал нечто неповторимое и по-юношески смелое. Владимиров увлекся работой над современными постановками, различными зарубежными юмористическими пьесами и старался дать иную, свежую интерпретацию классики. Его традицию в 1999 году продолжил Владислав Борисович Пази. Выходя за границы классической драмы и стремясь к экспериментальности, он брал за основу постановок, например, сценарий киноленты «Лицо» И. Бергмана или роман В. Набокова «Король, дама, валет». 

Вставший во главе театра в 2011 году блестящий режиссер Юрий Бутусов вывел его на международную арену — Театр имени Ленсовета становится участником множества зарубежных фестивалей и конкурсов. Сегодня под руководством народной артистки России Ларисы Луппиан театр продолжает удивлять зрителей неожиданным репертуаром и заставляет по-новому посмотреть на классическую драму.

 

Владимирский проспект, д.12

 lensov-theatre.spb.ru

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР

Здание императорского театра, как и стоящий рядом дворец, названный в честь великого князя Михаила Павловича, был создан блестящим архитектором Александром Брюлловым и представлял собой «драгоценную шкатулку», за фасадом которой скрывались хрусталь, бархат, живопись и лепнина. Двери театра открылись в 1833 году, и, скромный снаружи, но великолепный внутри, он стал местом привлечения всего высшего света, в том числе членов императорской семьи.

 

Послереволюционный период стал для Михайловского театра (тогда он работал под другими названиями) сложным, но не менее плодотворным временем. На сцене театра впервые ставятся образцы советской оперы: «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича и «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда. Театр сотрудничает с современными композиторами. Именно здесь первый раз прозвучала «Война и мир» Сергея Прокофьева. 

 

Сегодня репертуар Михайловского театра, как и в прошлые десятилетия, представляет собой разнообразие оперных и балетных постановок от любимой всеми классики и новаторских интерпретаций до совершенно уникальных современных авторских произведений.

 

Площадь Искусств, д.1

mikhailovsky.ru

 

photo credit: Internet

 

@GREY CHIC MAGAZINE